Валерий Леонидович Музыкант, российский специалист в области маркетинга, коммуникационной политики и рекламы
Сущность деятельности B.Л. Музыканта
Рисунок 1. Музыкант B.Л.
Заметка 1 Написал пару сотен научных статей, затрагивающих вопросы маркетинга, и находится в списке ста ученых в России, на которых ровняются последователи. И является лидером множества конкурсов по написанию книг по маркетингу, имеет награды за большой вклад в разработку процессов маркетинга.
Автор статей сочетает научную деятельность с обучением специалистов его профиля своими знаниями и новыми разработками.
Пример 1 Интересовался и исследовал в основном влияние воздействия на эмоции людей при помощи рекламных трюков.
Ученый рассматривал типологию мотивов в маркетинге:
Рисунок 2. Типология в рекламе
Определение Мотивы в рекламе—это оказание значительного влияния на потребителей при помощи рекламы.
Сущность рациональных мотивов покупателей
К ним относят:
- небольшие траты;
- пути приобретения качественного товара;
- пути сохранения здоровья, осуществляя покупки приемлемого качества
Пример 2 Реклама товаров для поддержания тонуса тела (спортивный отдел);
- товары, позволяющие сэкономить время
Пример 3 Реклама быстрого очищения стекол в доме при помощи моющих средств.
Пример 4 Реклама робота-пылесоса, который помогает хозяйкам убираться в доме.
Эмоциональные и нравственные мотивы в рекламе
Эмоциональные мотивы:
- Свобода—эмансипация;
- Опасения;
- Значимость и самореализация—стремления людей;
- Уподобление—желание быть, как идол;
- Любовь—желание ощущения и отдачи любви;
- Радости и юмор—атмосфера счастья и легкости;
- Сексуальная привлекательность.
Нравственные мотивы:
- Справедливость;
- Защита внешней среды;
- Сопричастность—ощущение звеном в социальной цепочке людей;
- Сострадание—базируется на эмпатии.
Заметка 2 В рекламных роликах задействуют одновременно несколько мотивов для большего формирования у покупателей желания приобретения конкретных товаров.